Девочка чумазая

По А. Барто и П. Барто

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ИГРУШЕК

Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Персонажи. Ведущий, девочка чумазая.

Материал. Большая кукла из моющегося материала, предметы для туалета: ванночка или таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце, чистое белье, одежда.

Ход игры. Принесите куклу-замарашку, усадите ее перед детьми. Сами сядьте среди них. Посмотрите на куклу и удивитесь, до чего же она грязная. Постарайтесь вызвать у ребят отрицательное отношение к неряхе. При первом проведении игры исполняйте все роли сами.

Ведущий. Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки; на локтях — дорожки. Девочка чумазая. Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.

Впору засмеяться вместе с детьми над наивной ложью замарашки. Но ведущий продолжает спрашивать девочку.

Ведущий. Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный. Девочка чумазая. Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.

Ведущий показывает детям, как девочка нос держала, и заразительно смеется, так, чтобы дети засмеялись тоже. Продолжает вместе с ними разглядывать неряху.

Ведущий. Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги — как у негра.

Все смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе.

Девочка чумазая. Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. Вот они и загорели.

Все смеются.

Ведущий (покачивая головой). Ну-ка, дайте мыло, мы ее ототрем.

Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!

Кто-либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу.

Ведущий. Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась, как кошка... Девочка чумазая. Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: они же загорелые! Ведущий (показывает детям куклу). А ладошки-то отмылись.

(Продолжает мыть девочку, привлекая детей к этим действиям.)

Оттирали губкой нос — разобиделась до слез... Девочка чумазая. Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый!

Ведущий. Ну-ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся! (Моет кукле ноги с кем-нибудь из детей.) Отмывали полосы — кричала громким голосом... Девочка чумазая. Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки! Не будут пятки белые, они же загорелые!

Все смеются. Ведущий показывает детям, что пятки тоже отмылись. Поднимает куклу, вытирает ее вместе с ребенком полотенцем.

Все. Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая. 

Все это была грязь.

Ведущий вместе с детьми одевает куклу и дает им поиграть.

В повторной игре предложите детям говорить за куклу, мыть ее — сначала с вашей помощью, а потом и самостоятельно. Постепенно ребята, запомнив слова, ведут диалог сами. Вы же становитесь режиссером.

Чтобы интерес к игре не угасал, введите новые персонажи — игрушки (кот, утенок, пес и др.), которые будут выражать удивление замарашке и осуждать ее наивные попытки провести малышей.

Во время умывания детей кукла — всегда чистая, опрятная — может интересоваться, хорошо ли ребята умылись, насухо ли вытерлись. Можно использовать при этом некоторые строфы стихотворения.

Ширма для вождения кукол бибабо, способы крепления персонажей на руке.

Различные способы устройства ширмы: в проеме окна (кукольные представления можно показывать на подоконнике); можно использовать и картонную коробку.

 

Обновлено: 2019-07-09 22:39:57